Главная    История     Церковно-приходская школа     Храм в нашей жизни     Фотолетопись     Обратная связь

26 сентября – День памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме

 Этот великий праздник христианской церкви имеет глубокие исторические корни.

 После великих мук и смерти на кресте Спасителя, взявшего на себя грехи рода человеческого, священное место Его страданий оказалось во власти язычников. Римский император Тит, завоевавший в 70 году Иерусалим, не оставил в городе камня на камне. Позднее ревностный язычник, император Адриан (117 — 138), построил на месте разоренного Иерусалима новый город, постаравшись при этом не просто скрыть от людских глаз великие святыни, но и подвергнуть остракизму саму память об Иисусе Христе. Засыпав Святой Гроб Господень землей и камнями, он воздвиг над ними идола. А на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм богини Венеры. В Вифлееме, на месте, где Пречистая Дева родила миру Спасителя, нечестивый царь поставил идола Адониса.

 Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306 — 337), первый из римских императоров, признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил восстановить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм. Этим решением он был обязан великому проведению. Константин увидел на небе Божие знамение — Крест с надписью «Сим победиши».

 Горячо желая отыскать Крест, император отправил в Иерусалим для исполнения этих благих замыслов свою равноапостольную мать — Благоверную царицу Елену. Прибыв в Иерусалим, царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила оскверненные места. Испытывая непреодолимое желание отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа, она приказала раскопать место под низверженным храмом Венеры. Усилия не были напрасными. Под насыпью обнаружился Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди.

 Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий повелел возлагать кресты по очереди на усопшего, которого проносили мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, покойник ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и Патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали Его всему стоявшему народу.

 Святая царица немедленно приступила к построению большого храма, который включил в свои стены место распятия Спасителя — Голгофу и Гроб Господень. 

 Окончание сооружения Новозаветного храма Воскресения Христова, названного «Мартирион», в память Крестных страданий Спасителя, совпало с прохождением 1-го Тирского Собора и с тридцатилетием царствования равноапостольного императора Константина Великого. Поэтому состоявшееся 13 сентября (26 сентября – по новому стилю) 335 года освящение храма Воскресения было особенно торжественным. Освящение храма Воскресения Христова положило начало череде Дней памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме. 

  Накануне великого праздника, который славит православная церковь, в Спасо-Гребневском приходе состоялось большое торжественное богослужение. Настоятель храма — игумен Сергий (Амуницин) провел службу, нашедшую отклик в душе каждого прихожанина. Праздничную службу венчал крестный ход с окроплением святой водой, специально для которого батюшка с утра провел водосвятье. Каждая капля этой воды вобрала в себя силу великих святынь, которые едины для всех христиан, и для которых не существует границ. 

 


 

В этот день прихожане Спасо-Гребневского прихода отмечали двойной праздник, ибо День памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме совпал с днем рождения отца Сергия. После окончания службы верующие долго поздравляли батюшку с днем рождения. Их слова были искренни, лица добры, глаза светились любовью.

Многие лета, отец Сергий! Дорогой наш отец Сергий!

Московская обл., г. Пушкино, мкрн. Клязьма, ул. Лермонтовская, 20